Rambler's Top100

о проекте  |  контакты  |  гостевая  |  сотрудничество

     СТАТЬИ     НОВОСТИ     МОНИТОРИНГ СМИ     ДОКУМЕНТЫ     ФОРУМ     КАТАЛОГ

МОНИТОРИНГ СМИ

05 сентября 2006, 13:36

Михаил Бармин

Великорецкий крестный ход

обсудить в форуме
версия для печати 

Великорецкий крестный ход
Фото: журнал "Общий дом"

В 1383 году на высоком берегу реки великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николы. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма – более достойного места для чудотворного образа.

В XIII – XIV веках русские люди только еще начали поселяться на вятской земле, заселенной, в основном, языческими племенами. Беспокойство за святыню побудило вятичей в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город (в то время и до 1780 года центр вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли – Великорецкий крестный ход.

Слава о чудесной иконе дошла до столицы. В XVI веке по велению государя Ивана IV икона была доставлена из Хлынова в Москву. По пути следования от нее исцелялись больные и творились чудеса.

По указу царя один из приделов строившегося тогда храма Василия Блаженного был освящен в честь Великорецкой иконы святителя Николы, с иконы были сделаны списки. С этого времени на всей Руси начинается почитание великорецкого образа святителя Николы.

Большая часть участников прибыла в Киров накануне – 8-го августа.

География прибывающих столь обширна, что можно с уверенностью сказать, что Великорецкий крестный ход стал всероссийским. Количество участников год от года растет, в этом году их прибыло почти 200 человек. И еще крестный ход заметно помолодел. Оно и понятно: мероприятий в нашей церкви пока еще очень мало, а тут пять дней общения и общего испытания. А что еще может более сблизить чем трудности, преодоленные вместе.

Организаторы потчевали трапезой заговляющихся и размещали прибывавших, что было непросто, учитывая скромные возможности кировской общины.

Поздно вечером о. Глеб Бобков (один из основных организаторов) объявил, что побудка будет ранней, в четыре утра. В шутку добавил: "А может и раньше". На деле так и вышло, в половине четвертого многие уже были на ногах.

Помолившись Богу и взяв с собой вещи первой необходимости (остальные везла автомашина), в начале шестого утра (чуть раньше графика – 5.30) вышли в путь.

Шествие весьма удивляло местное население: ведь в отличие от крестного хода новообрядцев, которые обильно "пиарят" свои акции, староверы шли скромно, почти не мешая движению, а временами и вовсе двигались по тротуару.

Нужно отметить более существенное внимание к организации хода в этом году. С самого момента выхода из ограды храма крестный ход в голове и позади колонны сопровождали две машины ДПС и машина скорой медицинской помощи. На перекрестках организовывали "зеленый коридор".

В первый день крестного хода шествующие сделали небольшой крюк и зашли в Свято-Успенский Трифонов монастырь, чтобы поклониться святым мощам прп. Трифона и испросить его благословения. Свято-Успенский Трифонов мужской монастырь расположен в историческом центре г. Кирова на берегу реки Вятки. Основан в 1580 году преподобным Трифоном Вятским, человеком большого ума и огромной энергии, "известным просветителем малых народов прикамских и вятских земель".

После поклонения Св. Трифону был сделан небольшой привал, чтобы все желающие могли сходить на источник, выходящий чуть ниже алтаря храма. Тут же к крестному ходу присоединился митрополит Корнилий. Но сразу пойти не удалось, так как владыку окружили представители средств массовой информации, которым митрополит дал интервью.

Во время пути по городу присоединилась еще одна группа паломников из Москвы (сразу с поезда). Маршрут по городу весьма значительный. Только к полудню крестный ход вышел из города по мосту через Вятку. Далее, вдоль трассы на Н. Новгород. Только перед обедом (около трех часов пополудни) дорога пошла полем.

Весь первый день пути стояла чудесная теплая погода.

На ночлег расположились в Доме Культуры в поселке Мурыгино.

Утро же было не столь приветливым (было пасмурно и едва моросил дождь), но все же не обещало особых трудностей в пути. Впечатление это оказалось обманчивым, и было развеяно резкими порывами ветра и усилившимся дождем уже менее чем через час пути.

Промокшие труженики укрылись в недействующей церкви поселка Медяны и были вынуждены сделать небольшой привал. Там владыка вновь укреплял шествующих словом. В это время дождь утих и промокшие путники продолжили свой ход. Предстояло преодолеть самый тяжелый участок пути по практически не населенной местности с "разбитыми" дорогами, поэтому отец Глеб Бобков попросил всех сомневающихся в своих физических силах отправиться в с. Великорецкое на автотранспорте.

Уже ближе к вечеру вышли к реке Грядовице и поклонному кресту – на место, где год назад 10 августа окончил свой земной путь митрополит Андриан. В силу того, что крестный ход очень сильно отставал от графика, панихиду отчасти молились уже в пути.

В Великорецкое крестный ход вступил около десяти часов вечера и отправился к месту явления чудотворной иконы, где был отслужен благодарственный молебен Свт. Николе. Далее крестный ход расположился на ночлег, в двух просторных домах бывшей сельской больницы.

Третий день, 11 августа был днем отдыха. В этот день православные христиане празднуют рождество Свт. Николы, архиепископа мир ликийских, чудотворца, и перенесение его св. образа от Вятки в Москву.

Утром участники крестного хода спустились к реке Великой, где находятся две часовни. Первая часовня построена над источником, вторая имеет в себе купель, куда поступает вода из источника.

В часовне над источником митрополитом Корнилием в сослужении четырех священников: иер. Глеба Бобкова (Микварово), иер.Олега Волокитина (Омутнинск), иер. Николы Татаурова (Пермь), иер. Евгения Дубинова (Москва) и диякона Александра Говорова (Ижевск) была совершена литургия на походном антиминсе, и водосвятный молебен. Была освящена купель, где потом могли искупаться все участники крестного хода. Купание растянулось на несколько часов, так как участников крестного хода было больше, чем обычно.

После купания люди приободрились и многие говорили, что боли в ногах уже не чувствуют. После службы и обеда паломники большей частью были заняты тем, что сушили свои промокшие вещи. Утром четвертою дня крестный ход почти в полном составе вышел в обратный путь. С большим сожалением провожали их взглядом те, кто оставался.

Погода снова не баловала. и дорога была тяжелой. Но путники были укреплены духовной радостью от пребывания на святом месте, и очищены телом в святой купели, и потому стойко перенесли все тяжести обратной дороги, за что и были вознаграждены чудесной солнечной погодой в последний день пути, что даже пришли немного ранее запланированного графика.

Все поздравляли друг друга с окончанием столь важного душеполезного дела. Многие говорили о желании вернуться сюда на будущий год, если Бог даст. Особенно это было заметно среди молодежи – часть ее осталась погостить в Кирове еще на несколько дней.

Здравия всем, утруждающимся о прославлении Свт. Николы, Велия Молебника и заступника ко господу Богу о душах наших, на многая лета!

Приходите в Великорецкое, в пути оставляя бренное, и приобретая вечное!

Опубликовано в журнале "Общий дом", 2006, № 6



Источник: "Самарское Староверие"


Староверы открывают тайны

Патриарх РДЦ Александр: "Каждый русский должен сам сохранять национальную культуру"

В центре Москвы 300 лет ждут прихода антихриста

Памятные даты в декабре: 450 лет со дня преставления преподобного Антония Сийского

"Днесь светло красуется славнейший град Белгород..."

Община в городе Вольске

Новости

>

Ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви начал работу в Москве

>

В Латвии проходит конференция "Традиции образования в староверии"

>

В Москве прошло рабочее совещание по реставрации церковного комплекса "Рогожская слобода"

>

В Рунете появился сайт латвийских старообрядцев

>

Митрополит Корнилий встретился с Сергеем Мироновым

>

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Слово на память святого праведного первопечатника Иоанна Федорова

>

Митрополит Корнилий встретился с руководителем Департамента по культурному наследию г. Москвы

>

В Новгороде презентация сборника IX научно-практической конференции "Старообрядчество: история, культура, современность"

архив новостей...
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100    
Староверы